Итогом работы в МК станет список аргументов за и против использования блога и микроблога в обучении.
На протяжении МК вам нужно анализировать свои действия с этой точки зрения, в том числе, и заполнять списки аргументов, в конце МК стоит критично взглянуть на них , изменить, дополнить, короче отшлифовать то самое рациональное зерно, а возможно и не одно, которое вам удастся найти в ходе нашей работы.
Не буду задавать форму сбора аргументов, на ваш выбор это может быть таблица, диаграмма или другой вид визуализации, главное, чтобы было понятно куда склоняется чаша весов и почему, то есть аргументы должны быть кроме всего еще и текстовыми!
В помощь вам будут позже приведены мнения др.педагогов-практиков.
Для меня , как следует из названия МК, вопрос использования блога и микроблога- решенный, а для вас?
Задание для участников:
Познакомиться со списком приемов использования Твиттер в обучении (таблица 1) и составить рейтинг из 5 приемов, наиболее приемлемых для вашей педагогической деятельности, выстроив их по степени практического использования лично вами
1.Интерактивная лекция.
Возможность высказаться по поводу услышанного сразу во время лекции: комментировать услышанное, высказывать свои замечания и задавать вопросы с помощью Twitter.2.Трансляция мероприятий в рамках предметных недель
3.
4 Tweet история
Учитель дает начало истории (сказка, репортаж и т.д.), отправляет своим ученикам и просит продолжить в твитах, учитывая предыдущее послание и продолжая их на www.twitterfall.com или #tag5. Клуб языка
Переписка с носителями языка при помощи Twitter
Список разместить в Шаг 4-Твиттер (уровень 3)
Примечание: Данный список, как и вся работа в Шаге 4-Твиттер -уровень 3 поможет вам наиболее веско представить аргументы за и против использования Твиттер в обучении
Таблица 1 Краткий список приемов использования Твиттер в обучении
Примечание: данная таблица заполнена предложениями участников семинара "Twitter:дидактический аспект"
Таблица 2 с предложениями по использованию блога в обучении, внесенными участниками семинара "Он-лайн обучение школьников:цели,способы, возможности"
Сокращения:
До-дистанционное обучение
ОО-очное обучение
ВР-внеклассная работа
РР-работа с родителями
РК-работа с коллегами
Задание для участников МК:
изучив предложения коллег , выбрать наиболее приемлемые для вашей практической деятельности и добавить свои предложения по использованию блога в обучении, оформив результаты в виде таблицы, которую следует разместить на странице Итоги работы
На протяжении МК вам нужно анализировать свои действия с этой точки зрения, в том числе, и заполнять списки аргументов, в конце МК стоит критично взглянуть на них , изменить, дополнить, короче отшлифовать то самое рациональное зерно, а возможно и не одно, которое вам удастся найти в ходе нашей работы.
Не буду задавать форму сбора аргументов, на ваш выбор это может быть таблица, диаграмма или другой вид визуализации, главное, чтобы было понятно куда склоняется чаша весов и почему, то есть аргументы должны быть кроме всего еще и текстовыми!
В помощь вам будут позже приведены мнения др.педагогов-практиков.
Для меня , как следует из названия МК, вопрос использования блога и микроблога- решенный, а для вас?
Задание для участников:
Познакомиться со списком приемов использования Твиттер в обучении (таблица 1) и составить рейтинг из 5 приемов, наиболее приемлемых для вашей педагогической деятельности, выстроив их по степени практического использования лично вами
1.Интерактивная лекция.
Возможность высказаться по поводу услышанного сразу во время лекции: комментировать услышанное, высказывать свои замечания и задавать вопросы с помощью Twitter.2.Трансляция мероприятий в рамках предметных недель
3.
"Краткое изложение"
После прочтения статьи или рассказа учащиеся должны кратко передать суть, используя 140 знаков Twitter. |
Учитель дает начало истории (сказка, репортаж и т.д.), отправляет своим ученикам и просит продолжить в твитах, учитывая предыдущее послание и продолжая их на www.twitterfall.com или #tag5. Клуб языка
Переписка с носителями языка при помощи Twitter
Список разместить в Шаг 4-Твиттер (уровень 3)
Примечание: Данный список, как и вся работа в Шаге 4-Твиттер -уровень 3 поможет вам наиболее веско представить аргументы за и против использования Твиттер в обучении
Таблица 1 Краткий список приемов использования Твиттер в обучении
№пп
|
Предлагаемый прием
и краткое описание его сути |
Источник
|
1.
|
"Краткое изложение"
После прочтения статьи или рассказа учащиеся должны кратко передать суть, используя 140 знаков Twitter. |
Teaching with Twitter
|
2.
|
Рефлексия. Проверка усвоения учащимися лекции, темы занятия.
| |
3.
|
Интерактивная лекция.
Возможность высказаться по поводу услышанного сразу во время лекции: комментировать услышанное, высказывать свои замечания и задавать вопросы с помощью Twitter. | |
4.
|
Коллективное практическое домашнее задание.
| |
5
|
Tweet история
Учитель дает начало истории (сказка, репортаж и т.д.), отправляет своим ученикам и просит продолжить в твитах, учитывая предыдущее послание и продолжая их на www.twitterfall.com или #tag | |
6
|
Решение задач по экономике. Учитель дает условие, учащиеся размещают решение.
| |
7
|
Твиттература.
Написать твитт для каждого пункта параграфа. Изложить главное событие определенной темы | |
8
|
Твиттер- информационый стенд
| |
9
|
Проверка знаний английского языка через мини задания.
| |
10
|
Клуб языка
Переписка с носителями языка при помощи Twitter | |
11
|
Резюмирование текстов (твитт для каждого абзаца \главы)
| |
12
|
Проведение твиттер- конкурсов
| |
13
|
Игровые задания для тренировки английской лексики
| |
14
|
Профориентционная работа со старшеклассниками
| |
15
|
Трансляция мероприятий в рамках предметных недель
|
Фестиваль "Неделя информатики"
|
Таблица 2 с предложениями по использованию блога в обучении, внесенными участниками семинара "Он-лайн обучение школьников:цели,способы, возможности"
Сокращения:
До-дистанционное обучение
ОО-очное обучение
ВР-внеклассная работа
РР-работа с родителями
РК-работа с коллегами
Задание для участников МК:
изучив предложения коллег , выбрать наиболее приемлемые для вашей практической деятельности и добавить свои предложения по использованию блога в обучении, оформив результаты в виде таблицы, которую следует разместить на странице Итоги работы
ДО
|
ОО
|
ВР
|
РР
|
РК
|
Организация учебного проекта
|
Межрегиональный проект школьных команд
| |||
Размещаю опорные конспекты по основным темам, для учащихся пропустивших занятия, или имеющих вопросы по рассмотренной на уроке теме или повторения
|
То комментирование домашнего задания, которое было устно сказано на уроке, выложено в блоге, для чтения перед выполнением домашней работы
|
Размещаю творческие игровые домашние задания по предмету (ответы ученик высылает по эл. почте)
|
Располагаю рекомендации по организации помощи ребенку при выполнении домашних заданий (особенно в начале изучения нового предмета)
|
Для организации работы школьных методических объединений
|
Работа в блоге класса. Создание тестов,викторин,
кроссвордов и выполнение их либо дома, либо во время урока,
либо в ГПД |
Работа над любым проектом, а представление
в блоге
|
Статьи для родителей, беседы.Можно создать отдельный блог для родителей, например "Скоро в школу" (для будущих первоклассников)
|
Создание блога школьного методического объединения,
где коллеги представляют опыт работы, делятся своими наработками
| |
Размещение конспектов, справочных материалов, лекционных материалов, заданий для самопроверки, контрольных заданий, разъяснений и рекомендаций по изучению материала и выполнению контрольных работ, рекомендации в подготовке к зачету и экзамену, полезные ссылки на ресурсы Интернета
|
Аналогично ДО:
Размещение конспектов, справочных материалов, лекционных материалов, заданий для самопроверки, контрольных заданий, разъяснений и рекомендаций по изучению материала и выполнению контрольных работ, рекомендации в подготовке к зачету и экзамену, полезные ссылки на ресурсы Интернета. |
Может служить классным уголком (разместить план внеклассных мероприятий со сроками выполнения и ответственными за них, распределение обязанностей), размещение отчетов
|
1. Рекомендации для родителей по организации режима дня ребенка, советы по воспитанию, новости из жизни класса, расписание родительских собраний, нормативно-правовая документация о проведении итоговой аттестации (если 9 и 11 классы), ссылки на сайты психолога.
2. Можно вести рубрику "Задайте вопрос классному руководителю" (здесь родители получат на свой эл.адрес ответ на любой интересующий их вопрос). |
Копилка методических разработок, памяток и т.д. (для обмена опытом).
Если блог ведет руководитель школьного или районного методического объединения учителей-предметников,то можно размещать информацию о проведении дистанционных семинаров, вебинаров и т.д. |
Блог класса - это совместная работа на расстоянии.
Различные виды деятельности с учащимися |
Подготовка к различным праздникам, конкурсам, конференциям
|
Воспитательная работа под девизом: "Союз трёх сердец": учитель-УЧЕНИК-родители
|
Совместная работа школьного и районного методического объединения
| |
1) размещение учебных материалов.
2) размещение перечня ссылок на различные веб-ресурсы, необходимые для обучения. 3)размещение мультимединых средств необходимых для обучения (он-лайн тесты, дидактические игры, видео, и т. п.) 4) Управление блогом ученика. |
1) Организация проекта через ведение блога группой обучающихся.
2) Организация дискуссии через комментирование. 3) Доска обЪявлений для обучающихся. 4)Использование мультимединых средств блога для организации групповой, парной и индивидуальной работы (когда дети могут пользоваться ЭОР размещенными в блоге). 5) Анкетирование обучающихся. 6) Создание электронных портфолио обучающихся. 7) Выставка работ обучающихся. 8) Проведение урока через блог. |
1) Поздравление обучающихся, родителей с праздниками. ДР , победами и т. п.
2) Выставка работ. 3) Обсуждение плана проведение мероприятия (форум через комментарии) 3) Список веб-ресурсов необходимых для организации воспитательного мероприятия. 4) ведение классного блога (газеты) обучающимися. |
1) просвщение родителей по различным вопросам обучения и воспитания.
2) анкетирование родителей. 3) доска обЪявлений для родителей. 4) список ссылок на важные веб-ресурсы. 5) организация дискуссии через комментирование. |
1) размещение материалов по определенной теме.
2) размещение портфолио учителя, МО, РМО. 3) размещение перечня ссылок на необходимые веб-ресурсы 5) организация дискуссии через комментирование. 6) создание блога по определённой теме (например, внедрение ФГОС) 7) рассылка материалов блога коллегам в различчных соцсетях. |
Как площадка для сетевых проектов
|
Работа с блогом, как проводником для дополнительной информации
|
Портфолио учащихся, класса;
Для проведения социальных проектов |
Для проведения опросов;
Взаимодействие с родителями вопрос-ответ |
Блог для обмена опытом;
Копилка методических нароботок учителей города, района.. |
Как дневник участника дистанционного семинара, отражение в нём его работы.
|
1. Размещение проблемных заданий к уроку для учащихся с их последующим обсуждением на уроке.
2. Рубрика блога "Это интересно", где размещаются материалы по теме дополнительно к учебнику. |
Блог класса для сообщений о проводимых мероприятиях, отчетах о проделанной работе.
|
Для поддержки тесной связи с родителями: обсуждение важных вопросов обучения и воспитания, перед родительским собранием.
|
Для ведения методической работы школьного и районного объединения учителей предметного цикла.
|
Тестирование,
анкетирование, опрос. |
Задание на дом.Рекомендации к выполнению задания.ссылки на материал к уроку.
|
Планирование классного часа,совместного проекта
|
Блог о детях,их воспитании.
Рекомендации.Планирование родительских собраний. |
Профессионально развиваться;
• Обмениваться идеями, информацией, методическими разработками, ресурсами |
блог-модуль по проблеме (направлению)
|
блог-модуль по проблеме (направлению)
мой пример |
Блог - газета класса (группы)
|
"Родительский дом - начало начал" - блог о проблемах взаимоотношений детей и родителей
|
Виртуальный методический кабинет ОУ
|
обсуждение конкретной темы урока, мероприяти и т.д.
|
создание блога учителя - предметника
|
блог социального педагога
|
совместный блог родителей и учеников
|
блог педагогического коллектива школы
|
работа с лекциями по ДО ( изучени е, выполнение заданий)
|
Дифференцированое обучение.
|
Проведение тематических декад и недель
|
Работа с родителями через блог: тематика родительских собраний, тестирование, опрос, ркомендации.
|
Для подготовки к методическим совещаниям, педсоветам.
|
Наверное, действительно, для размещения учебных материалов. Например, инструкций к сервисам, к выполнению заданий. Еще - для подготовки к ЕГЭ и ГИА.
|
Дополнительные материалы по предмету: опорные конспекты, презентации, ссылки и т.д.
|
Дневник жизни класса, что-то типа стенгазеты в прежние времена.
|
Полезные материалы для родителей. Советы психолога, интервью с интересными людьми. При этом, размещая материал, помним, что блог всегда будет в общем доступе (в отличие от сайта Google)!
|
Материалы в помощь учителю. Подборка ссылок на актуальные документы, интересные ресурсы, распространение опыта работы.
|
размещение всех материалов, необходимых для проведения урока по предмету или занятия курса: конспекты, презентации, рекомендации, задания и т.д. +обратная связь
|
размещения рекомендаций, заданий, ссылок, которыми можно воспользоваться на уроке; домашнее задание и возможность его проверки(обратная связь)
|
блог класса, решение и обсуждение всех вопросов работы классного руководителя и учеников класса
|
рекомендации, ссылки, материалы для родителей; объявления, советы
|
методические рекомендации и ссылки, разработки занятий и собственные программы курсов, полезные коллегам, консультации и взаимопомощь
|
размещение конспектов, дополнительного материала, занимательных заданий
|
размещение домашнего задания
|
обявления, отчеты, поздравления и т.п. все что касается работы с классом или по предмету
|
рекомендации, советы, обявления для родителей
|
методические ссылки и рекомендации, общение (не всегда бывает время поделится в реале, а блог отличная среда, вести дневник - это возможность саморефрексии)
|
размещение материалов для ознакомления, задания для домашнего выполнения, презентации, учебные фильмы
|
размещение заданий для домашнего выполнения, контрольные срезы,
|
объявления о конкурсах, их описание и подведение итогов, поздравления, отчеты о проведенных мероприятиях, фотоальбомы класса
|
полезные статьи по воспитанию детей, рекомендации, памятки, рассылка домашних заданий для контроля, отображение результатов работы родительского комитета, совета отцов
|
публикация заданий к педсовету, его итогов; методические материалы, обмен и обобщение опыта; размещение портфолио учителя
|
Обучение детей работе в сети.
Домашние задания и те задания, которые выполняли в классе (со своими комментариями, пояснениями) Рекомендации по изучению тех или иных учебных тем. |
Разместить достижения учеников.
Публикация фотографии, слайд-шоу, посвящённых нашим школьным мероприятиям, праздникам, экскурсионным поездкам. |
Размещение рекомендаций для родителей на актуальные темы.
Средство обратной связи для родителей. Информирование родителей о прошедших и предстоящих событиях. | ||
онлайн-тесты, дополнительные материалы, интернет-ресурсы - все лежит на персональном сайте, часть материалов, в зависимости от функциональности,можно
разместить в блоге |
общение в интернете со студентами при выполнении домашней работы, инд. задания, проекта, осуществлялось через социальные сети, блог показался мне более удобным
|
Проводить занятия в школе молодого преподавателя онлайн
| ||
Технология модульного обучения в электронном виде
|
Выполнение и размещение какого-либо задания, проекта
|
Ведение Портфолио класса
|
Блог "Наш класс" (совместный проект кл. руководителя, детей и родителей)
|
Ведение Портфолио учителя
|
Размещение ресурсов для учебной деятельности
|
Тесты,проекты,задания к урокам
|
Подготовка к олимпиадам и конкурсам
|
Проработка вопросов родительских собраний,анкетирование,
создание портфолио семьи |
Учеба по освоению Web- сервисов
|
Дистанционная межпредметная олимпиада, например, по краеведению (история + география + литература + МХК и др.)
|
1. Работа радительского комитета школы, класса (протоколы, решения, объявления, круглые столы, планирование и т.д. и т.п.)
2. Консультирование родителей по заранее определенной проблеме, |
Всё выше о работе! Предложу "Клуб по интересам" (неформальное общение)
| ||
Работа с детьми, которые находятся на домашнем обучении. Выполнение тестовых заданий при подготовке к ЕГЭ и ГИА. Индивидуальная работа.
Интернет-ресурсы. |
Работа со схемами.Обсуждение прочитанного произведения: составление вопросов планов, викторин.
|
Поле деятельности здесь широкое. Презентации, конкурс открыток, викторины в рамках предметной недели,.
|
Можно сообщать о новостях в классе ежедневно Подготовка к родительскому собранию, заседанию совета класса.
|
Подготовка к МО школьному и районному.
|
Тестирование, анкетирование, подготовка к аттестации, проведение сетевых проектов, дистанционных семинаров, вебинаров
|
Дополнительный материал по предмету
|
Блог класса, электронное портфолио
|
Рекомендации (памятки) родителям, расписание уроков, консультаций, график проведения родительских собраний
|
Блог ШМО
|
Проведение дистанционных конкурсов: размещение положения о конкурсе, конкурсных работ, итогов конкурса
|
Проведение занятий виртуального предметного кружка
|
Проведение занятий виртуального клуба выходного дня
| ||
1.Представление плана предстоящей работы.
2.Консультативная линия. 3.Представление изучаемого и дополнительного материала. 4.Инструкции и памятки для работы учащегося. 5.Опросы по темам. 6.Анкетирование. 7.Рефлексия. |
1.Проектная деятельность и всё, что с ней связано.
2.Обучение дифференцированно, по группам. 3.Информация о домашнем задании. 4.Объявления о проводимых конкурсах и информации о них. 5.Подготовка к ГИА и ЕГЭ. |
1. Размещение материалов о проводимых мероприятиях.
2.Подготовка мероприятий и их обсуждение. 3. Проектная деятельность и всё , что с ней связано. 4.Проведение олимпиад. 5.Классная газета и блог классса. |
1.Консультация.
2.Информация. 3.Быстрая связь по решению вопросов. 4. Обсуждение статей по педагогике. 5. Воспитательная копилка. |
1.Работа методического объединения.
2.Портфолио учителя. 3. Методическая работа учителя. 4.Ссылки на ресурсы. 5.Обсуждение планируемой работы. |
1. Инструкции и памятки для работы учащихся.
2. Анкеты и опросники. 3. Дополнительный материал. |
1. Проектная деятельность.
2. Выпуск виртуальной газеты. 3. Доска объявлений и предложений. |
1. Проведение тематических недель и мероприятий.
2. Подготовка и проведение мероприятий |
1. Консультационная линия.
2. Рекомендации и памятки для родителей. 3. Доска объявлений. |
1. Работа методического объединения и все, что с ним связано.
2. Методическая копилка. 3. Гостинная с вопросами и ответами, ссылками на различные сетевые ресурсы. |
методические рекомендации по выполнению работ,
|
Консультирование, подбор ссылок
|
блог группы, олимпиады
| ||
Ссылки, консультирование,памятки, проверка и оценивание, "направление по образовательной траектории"
|
"направление по образовательной траектории" как и в ДО
|
блог - портфолио класса (все направления внеклассной работы учителя с классом по предмету)
|
обеспечит необходимую "жесткость " структурного треугольника: дети,учитель, родители во благо и на пользу всех
|
блог для организации методической работы в школе, районе: рассказать,показать, подсказать, поделиться
|
Подготовка к ГИА и ЕГЭ, консультации, рефлексия
|
работа над веб-квестом (проектом)
|
создание электронного порифолио учащихся
|
проведение дистанционного родительского собрания
|
создание электронного портфолио учителей
|
Консультации для учащихся, пропустивших уроки.
Дополнительный материал к уроку. Объявления. Домашнее задание для заболевших. |
План предметной недели.
Вопросы викторины. Объявления |
Объявления. Памятки.
|
Блог МО классных руководителей.
Обощение опыта работы по определённой теме. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий